|
||
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОГРАММЫ
|
||
Организатор Конкурса: «Академия проблем качества» Конкурс проводится с 1997 года |
Уважаемые коллеги!
Если Вы уверены в высоком качестве выпускаемой Вами продукции и оказываемых услуг,
приглашаем Вас принять участие во Всероссийском конкурсе Программы «100 лучших товаров России»!
Предприятиям, подтвердившим соответствие своей продукции требованиям по качеству, предоставляется право ее маркировки Знаком «100 лучших товаров России». Этот Знак качества сегодня широко известен, снискал доверие потребителей и стал авторитетным брендом, предоставляющим удостоенным его предприятиям реальные конкурентные преимущества.
Конкурс проводится в товарных группах «Продукция» и «Услуги» в два этапа:
Номинации Конкурса:
«Продовольственные товары»
«Промышленные товары для населения»
«Продукция производственно-технического назначения»
«Услуги для населения»
«Услуги производственно-технического назначения»
«Изделия народных и художественных промыслов»
Московская региональная комиссия по качеству: Тел. (496) 615-52-62, (985) 763-50-59 Е-mail: 100.klm@rostest.ru |
Всероссийский Конкурс
Программы «100 лучших товаров России»
как Маркер качества
Вряд ли найдется человек (во всяком случае, из тех, кому не все равно, что он покупает), которому был бы не известен Знак программы «100 лучших товаров России». Выбирая из нескольких предложений, потребители всегда отдадут предпочтение товару, отмеченному Знаком программы.
Всероссийский Конкурс Программы «100 лучших товаров России» проводится с 1997 года. Более 20 лет! За эти годы появились, чтобы скоропалительно исчезнуть, многие десятки разного рода конкурсов качества.
Чем же и сегодня обусловлено повышенное доверие потребителей к результатам оценки качества экспертами Программы «100 лучших товаров России»?
Ответ очевиден: Организатору (коим является МОО «Академия проблем качества» при участии Росстандарта) удалось сформировать систему оценки качества, объективность которой и стала основой устойчивого доверия потребителей к Знаку Программы.
Поясним. На первом этапе экспертно-конкурсной комиссией определяются лучшие товары регионов. Из Москвы, ведь, не все видно. А в регионах прекрасно знают свою продукцию, могут оценить объективность самооценки, достоверность рекламы… При необходимости проводят обследование предприятия и общественный смотр номинированных товаров, так что низкокачественным, скомпрометированным «по месту жительства» товарам через региональный фильтр никак не пробиться.
Но главное отличие конкурса «100 лучших товаров России» в том, что испытания и экспертизы проводятся в каждом случае на базе государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний (ЦCM) Росстандарта. Это обеспечивает единство подхода к оценке продукции в разных регионах и последующую сопоставимость результатов таких оценок на этапе федерального уровня. При этом выполняется важное базовое условие объективности экспертиз - ЦCM Росстандарта не только профессионально компетентны в оценке качества, но и независимы от разного уровня региональных властей, которые зачастую непрочь протежировать свою продукцию, объективно такой протекции совсем не заслуживающей.
Программа «100 лучших товаров России» оказывает реальное влияние на формирование потребительского спроса. Потребители получают вызывающий доверие маркер качества. Как следствие, возрастают продажи товаров при их маркировке Знаком «100 лучших товаров России».
Под зонтичным брендом «100 лучших товаров России»
Вчера еще мало кому известные производители, подтвердив качество своих товаров и добившись права на их маркировку Знаком Программы, благодаря этому «зонтичному бренду», встают в один ряд с давно признанными лидерами качества!
Маркетинговая поддержка «зонтичного бренда» особенно ощутима малыми компаниями, не располагающим большими рекламными бюджетами.
Программа «100 лучших товаров России» как Школа качества
Рекламно-маркетинговый эффект Программы - лишь видимая вершина айсберга. В отличие от подавляющего большинства конкурсов качества, экспертиза по Программе «100 лучших товаров России» не ограничивается собственно оценкой номинируемой продукции, а предполагает также анализ и подтверждение грамотно поставленной системной работы по качеству. Мы не просто констатируем несоответствие номинируемой продукции критериям Программы, а говорим, что надо сделать, как поставить работу по качеству, чтобы она отвечала этим требованиям. Такой методический подход логично привел к тому, что экспертно-конкурсный проект естественным образом трансформировался в своего рода постоянно действующую программу повышения качества продукции.
Часто только от экспертов конкурсанты узнают о допускаемых ими нарушениях документирования процессов подтверждения соответствия и формирования доказательной базы по безопасности и качеству. Это и понятно, на предприятиях не хватает квалифицированных специалистов, способных отследить развитие технического регулирования, введение в силу новых национальных стандартов и учесть все изменения в практической работе. Вскройся эти нарушения не на конкурсе, а при проверке, на тендере или при лицензировании, реальных проблем предприятиям было бы не избежать. Здесь же производители все необходимые рекомендации получают, что называется, «на блюдечке» экспертных заключений.
Предприятия, неформально, заинтересовано подошедшие к участию в Программе, актуализируют техническую документацию, наводят порядок в метрологическом обеспечении производства, приводят информацию для потребителя в соответствие нормативным требованиям, сертифицируют системы менеджмента качества, переходят на новые прогрессивные стандарты, повышающие конкурентоспособность продукции и открывающие для нее новые рынки.
Для многих сегодня широко известных товаропроизводителей участие в Программе «100 лучших товаров России» стало первым шагом на пути к Качеству. Своего рода школой качества!
Конечно, не все участники становятся победителями. Но это тот случай, когда проигравших нет. Ведь неправильно было бы считать таковыми тех конкурсантов, которые с первой попытки пусть и не добились победы, зато обогатились пониманием требующих решения проблем, необходимыми для этого знаниями и аналитической информацией, вооружились программой конкретных мер по достижению качества!
Об Академии проблем качества
Академия проблем качества России зарегистрирована 3 декабря 1993 года как общественное объединение граждан, имеющее своей целью консолидацию потенциала научного сообщества страны в направлении решения актуальных проблем качества жизни как целевой установки развития российского общества. Региональные отделения в 34 субъектах РФ, объединяющие без малого 1500 учёных и специалистов, служат фундаментальной консолидирующей основой привлечения и использования потенциала учёных различных сфер народного хозяйства для решения концептуальных и прикладных проблем качества жизни в федеральном и региональном измерениях.
Сегодня в составе Академии свыше 2300 действительных членов и член-корреспондентов, более 1000 докторов и 800 кандидатов наук, свыше 200 руководителей НИИ и научных центров, ВУЗов, предприятий.
Деятельность проблемных отделений Академии сконцентрирована на мотивации проведения фундаментальных мировоззренческих, концептуально-теоретических и прикладных исследований по проблемам качества жизни в сферах общетехнического применения, информационных технологий, здравоохранения, образования, экологии, безопасности, дизайна, оценки и мониторинга качества, защиты прав потребителей.
О Московском региональном отделении
Во многом в своей деятельности опирающееся на испытательный и экспертный потенциал ФБУ «Ростест-Москва», Московское региональное отделение главной точкой приложения сил сделало продвижение современных методов и практик обеспечения, оценки и подтверждения безопасности и качества продукции и услуг.
С 2011 года на АПКМос возложены функции Поверенного юридического лица Организаторов и Дирекции Конкурса «100 лучших товаров России» по организации Московского регионального этапа Программы.
При этом Московская региональная комиссия по качеству формируется на экспертной базе «Ростест-Москва», а на АПКМос возложены организационные и обеспечивающие функции, распространение необходимой информации о конкурсе, консультирование и организационно-методическое сопровождение конкурсантов, организация и проведение итоговых мероприятий.
Вовлечение Отделения в деятельность Программы позволило вывести работу на качественно новый уровень — от оценки качества номинированных товаров и услуг к участию в разработке участниками Проекта корпоративных программ повышения качества продукции.
По результатам регионального этапа продукция/услуга награждается Знаком качества Московского тура Всероссийской программы «100 лучших товаров России» с выдвижением её на федеральный этап программы.
Предприятия - участники федерального этапа Конкурса награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов Конкурса с правом маркировки товаров Логотипом Программы. Подтверждающая информация размещается на интернет-сайте www.100best.ru