Главная О Ростест Услуги Новости МЕТРОЛОГИЯ ИСПЫТАНИЯ СИ ПОВЕРКА КАЛИБРОВКА ИСПЫТАНИЯ продукции НАУКА СЕРТИФИКАЦИЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ Издательская деятельность Филиалы ПОДДЕРЖКА Благодарственные письма
Пн-Чт 8:30 - 17:30 Пт 8:30 - 16:15
Испытания бытовой техники проводятся в условиях, максимально приближенных к условиям ее использования в быту

Программа испытаний формируется Заказчиком

Результаты испытаний (экспертной оценки) характеризуют исключительно  те конкретные образцы, которые представлены в испытаниях (экспертизе), и не распространяются на аналогичную продукцию данных предприятий-производителей (брендов)

ПЕРВЫЙ ЭКИПАЖ, или КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКУЮ КОЛЯСКУ 

Выбрать детскую коляску вам поможет эксперт Ростест-Москва Марина РОМАНОВА
Легкая. Компактная. Маневренная.  Просторное си­денье. Регулируемые спинка и подставка для ножек. Надежные тормоза и ремни безопасности. Кузов с отделкой непромокаемым материалом.. Система амортизации тряски при передвижении на неровном дорожном покрытии... Таким в общих чертах требованиям должны отвечать прогулочные коляски. Это условия их   безо­пасности, функциональности и удобства в пользовании.

КОЛЯСКУ МНЕ, КОЛЯСКУ!

Одна из главных потребительских характеристик прогулочной коляски – ее вес. Строго говоря, масса. В продаже представлены коляски от 3,5 до 8 кг. Понятно, что чем легче «транспортное средство», тем удобнее управление ею и ее транспортировка «вручную»: например, когда коляску надо занести в троллейбус. Но малый вес является бесспорным преимуществом только в том случае, если облегченность конструкции достигнута не за счет безопасности и качества прогулочной коляски. И наоборот, можно смириться с несколько утяжеленной коляской, если ее массивность оправдана  реализованными  преимуществами  в безопасности, надежности и комфорте.Хорошая прогулочная коляска должна быть компактной настолько, чтобы свободно входить в ваш лифт, да еще для вас должно место остаться. Для коляски не должны стать непреодолимым пре­пятствием  появляющиеся на пути тротуарные бордюры и лестнич­ные ступени. Удачной считается  та модель, которая  уверенно и легко маневрирует на любой поверхности, на всех типах дорожных покрытий, включая бездорожье. Как говорят специалисты, «отзывчивая» на поворотах. Маневренная модель управляет­ся даже одной рукой. Это качество должно сохраняться и на "тихом ходу". Сиденье должно быть просторным, чтобы в нем было комфортно даже крупному ребенку,  утепленному одеялом. Непременно мягким, иначе малышу долго не высидеть. Для детей постарше требуется более глубокое сидение. Задняя часть коляски не должна закрывать родителям видимость пути в процессе ее спуска по  лестнице. Если вы не будете видеть, куда движетесь, то ничего не останется, как  нести коляску боком, что  чревато повышенным риском.

А Я СЯДУ В КАБРИОЛЕТ

Детская коляскаПопросите продавца на ваших глазах собрать-разобрать коляску. Затем повторите эту процедуру самостоятельно. Ваша задача – убедиться в том, что сборка-разборка коляски не составит особого труда, не будет каждый раз требовать чьей-то помощи, использования инструмента  и приспособлений, и в результате не займет больше нескольких минут. При хорошо сконструированном механизме  складывания-раскладывания, коляска может быть собрана даже одной рукой. Таким требованиям отвечает большинство колясок. Но… не все!Собрали? Прикиньте: сколько места коляска занимает в собранном виде? От этого зависят условия, необходимые для ее хранения. Что бы ни получилось так, что вы не будет знать, куда дома приткнуть купленную коляску. Если вы загодя определились с местом хранения коляски и вам известны размеры «гаража», то выбор коляски по этому критерию упрощается: производители, как правило, в инструкции по эксплуатации сообщают габариты коляски в сложенном и разложенном виде. С точки зрения удобства хранения предпочтительнее прогулочная коляска, которая в сложенном виде  может храниться в  вертикальном положении, тем самым занимая минимум места. Обязательно обяжите продавца проверить  работоспособность тормозов и ремней безопасности. Это важнейшее требование безопасности! Эффектив­ная тормозная система не требует приложения значительных усилий.  Если же для того, чтобы тормоза сработали, требуются неоднократное нажатие, резкий и ощутимый «рывок», то это говорит о недоработанности тормоз­ной системы. Бывает, что  педали тормоза сделаны из пластмассы, что делает их предательски скользкими в сырую погоду. Чтобы быть надежными и исключить возможность «промахивания», педали тормоза должны быть достаточно большого размера, широкими. Система ремней безопасности должна быть прочной, надежной, простой и удобной. И без «головоломок». Чересчур хитроумные застежки,  пользоваться которыми еще нужно суметь наловчиться,  оборачиваются тем, что родители начинают легкомысленно пренебрегать мудреными ремнями безопасности, а это чревато бедой! 

В магазине  снимите, а затем вновь установите съемные элементы. Если это вам в одиночку не по силам, лучше подыскать другой вариант.
Опробуйте работу всех регулировок и настроек, чтобы убедиться в том, что они, во-первых, работают и подвластны вам, а во-вторых, что с их помощью вам удастся создать комфортные для малыша условия. Например, имейте в виду, что не все прогулочные коляски оборудованы регулировкой наклона спинки. Это означает, что на протяжении всей поездки ребенок сможет находиться только в одном положении. А это крайне неудобно и такую прогулочную коляску вы сможете использовать только для недолгих поездок.Теперь о требованиях к качеству этого механизма. Откидывающаяся спин­ка должна иметь как можно больше  фиксируемых положений. А в  некоторых колясках их всего лишь несколько, и очень может быть, что вам в таком случае так и не удастся подобрать ту позицию, что наиболее удобна вашему ребенку. Мягкая система регулировки угла наклона спинки позволяет ее откинуть, не разбудив тем самым ребенка. И,  наоборот, если регулировка достигается усилием и рывками, то, как бы вы не старались быть аккуратнее,  она невозможна без того, чтобы не потревожить уснувшего малыша. Достаточно эффективна регулировка спинки, осуществляемая с помо­щью шнура, но при этом надо иметь в виду, что управляя изменением положения спинки одной рукой, второй рукой придется поддерживать ребенка.С недостаточно отработанным металлическим механизмом надо быть осторожнее, чтобы не прищемить и не поцарапать руки. Есть коляски, начинающие создавать проблемы с изменением угла наклона спинки, когда ребенок набирает в весе. Знайте, что есть модели прогулочных колясок, в которых, в дополнение к регулировке спинки реализована возможность  изменения наклона вперед-назад самого сиденья. Это весьма ценное дополнительное удобство.

ТЕСТ-ДРАЙВ ОБЯЗАТЕЛЕН!

Важным элементом прогулочной коляски является подставка для ножек малыша. Несмотря на это, оборудованы ею не все прогулочные коляски. Подставка для ног должна быть настолько прочной, чтобы подрастающий ребенок, набирая вес и силы, ее не сломал. Широкой. И непременно регулироваться. Послушно и без больших усилий. В этом тоже надо бы удостовериться,  «не отходя от прилавка».
Есть смысл обратить внимание на ручки, которые должны быть объемными, удобной для вас формы, хорошо лежать в руке. В эргономике это называют быть «прикладистыми». Ручки из пластмассы – жесткие, а в сырую погоду  могут скользить, создавая тем самым неудобства.
Корзина должна быть утепленной и непродуваемой. Обязательны вентиляционные отверстия. Проверьте, удобно ли вам держаться за ручки и маневрировать с их помощью движением коляски? И подходят ли ручки вам по росту. Если нет,  то на помощь придет их регулятор по высоте. Однако таковым оснащены не все прогулочные коляски, и это надо иметь в виду. Их угол  наклона должен  быть таким, чтобы  коляску можно было поставить на задние колеса и вскарабкаться на бор­дюр тротуара. Этот же прием используется при подъеме/спуске по  лестнице. Полезная штука для хранения мелочей, которые у мамы всегда должны быть под рукой,  - «багажник». Но если он размещен на спинке, то становится недоступным, когда та полностью откинута. Если приспичит что-то достать, придется побеспокоить ребенка поднятием спинки.  
Чтобы капюшон надежно защищал «седока» от ветра, осадков и солнца, он должен для этого  легко регулироваться. Не лишний  козырек  и оконце с хорошим обзором, позволяющее взрослому во время прогулки не спускать глаз с ребенка.
 
Трехколесными колясками управлять легче, однако на них рассчитаны не все пандусы . Не стоит «трех колес» опасаться,  подозревая их в большей неустойчивости. Все дело в том, насколько конструктору удалось обеспечить равномерность  распределения веса  коляски. Если конструкция хорошая, то и  трехколесная коляска устойчива  и при объезде углов, и на неровных поверхностях. Прямо в магазине проведите  тест-драйв: катните коляску по прямой, и если ее уводит в сторону, надо подбирать другую
Напоследок, обязательно поинтересуйтесь у продавца относительно чистки коляски. Маленьких детей приходится кормить во время прогулок  и надо быть готовыми к тому, что ткань часто придется очищать от пятен пищевого происхождения. Простота чистки – важное условие качества коляски, и, надо сказать, что производители это учитывают, используя ткань гладкую, практичную, водостойкую, чистящуюся довольно просто и без следов загрязнений. Если обивка кузова съемная, ее можно будет при необходимости постирать.
Наконец, настала пора сказать про колеса. Это наиболее уязвимое место детских колясок. Иногда из-за одного пришедшего в негодность колеса приходится покупать новую коляску. Поэтому уточните у продавца, есть ли возможность при необходимости купить колесо или комплект колес для этой модели. Чем больше диаметр колес, тем лучше проходимость коляски. Маневреннее – на маленьких колесах. Надувные, или пневмоколеса, обеспечивают мягкий ход. Однако их придется подкачивать, а может и ремонтировать. Эти проблемы исключены, если колеса из терморезины, близкой по упругости к надувным, но более практичной.

Текст: Карпухина А.В.