КАКИМ ЭЛЕКТРОЩИПЦАМ МОЖНО ДОВЕРИТЬ ГОЛОВУ?
Вопрос, вынесенный в заголовок, не праздный. Электрощипцы для завивки волос вовсе не такое простенькое и безобидное устройство, каким многим представляется. Так что есть смысл разобраться в том, что из представленного на рынке «хорошо», а что, скажем помягче, не очень.
Конечно, электрощипцы не относятся к товарам, покупаемым на вес. Поэтому вполне ожидаема такая реакция на этот тест: а зачем? Какая, дескать, разница, если счет идет на граммы? А разница, оказывается, есть, и существенная!
Binatone, как выясняется, тяжелее Valera более чем в 2 раза! Если представить, какую часть жизни среднестатистическая женщина, прихорашиваясь, проводит перед зеркалом с этим инструментом красоты в руке, то различие в весе в 142 грамма малым не покажется! И вряд ли какая покупательница, определяясь в своих потребительских предпочтениях и зная о таких отличиях в «весовых категориях», не придаст им значение. А так и в голову, ведь, не приходит поинтересоваться у продавца, какие из щипцов «полегче»!
Сравнивать в магазине электрошнуры по длине – тоже не в наших традициях. Испытатели же замерили, и выяснили, что у Binatone он на 19 см короче, нежели у Revlon. А то, что «размер имеет значение», осознаешь, когда оказываешься на «привязи» коротыша. С таким не очень покрутишься перед зеркалом! Ну, а как даме завить волосы, не имея маневра, который позволил бы ей своими глазами увидеть, как она «смотрится» фас, профиль, сверху и сзади?!
Хотелось бы, конечно, погорячее, но ровно настолько, чтобы не подвергать риску ожога кожный покров головы и волосы!
Стандарт определил эту «золотую середину» как диапазон температуры от 100 до 130 градусов. Меньше 100 градусов – недостаточный эффект, больше 130 – может оказаться небезопасным!
И что же? Лишь щипцы Binatone - единственные из шести! – которым можно доверить голову без опасения. Все остальные перегреваются в работе сверх допускаемой стандартом нормы! Больше же всех «горячится» Philips, побивший отрицательный рекорд в 171 градус.
Женщины, как известно, часто опазды вают. Причин тому, наверное, много. Быть может одна из них – чересчур долгий нагрев иных щипцов для завивки. Так, наверное, рассуждали разработчики стандарта и обязали производителей конструировать щипцы, которые набирали бы температуру в 80 градусов не дольше чем за 6 минут. На этот раз способность Philips «горячиться» оценена положительно: чтобы придти в состояние боевой готовности, этим щипцам потребовались лишь 44 секунды. Дольше всех «раскочегаривались» щипцы Binatone, но и они, как и все остальные, в норматив уложились.
Испытателей рисковать своими кудрями, конечно же, никто не принуждал. Стандарт благоразумно допускает имитацию нагрузки с заменой пряди волос прядью из 50 шелковых нитей длиной 15-20 см. Один конец «локона» зажимается между щипцами и бигуди, а за другой испытатель приподнимает конструкцию, удерживая ее на весу. Если щипцы срываются с нити, выскальзывающей из прижима, – испытание на надежность захвата провалено! Но такое произошло лишь единожды – подкачали только щипцы Valera. Им не помог даже наилегчайший вес!
Оценка удобства всегда субъективна. Что одному комфортно, другому часто «не с руки». Поэтому стандарт обязывает этот тест проводить группой не менее 3 человек.
В нашем тесте для большей объективности были задействованы пять рекрутов: две женщины и трое мужчин.
Испытателям было предложено, воспроизводя стандартные для завивки манипуляции, оценить щипцы с таких точек зрения: насколько удобно они лежат в руке (в эргономике это называется прикладистость)? Не проблемно ли их включение-выключение? Удобна ли подставка? Читаются и понятны ли нанесенные на них информационные обозначения? И, наконец, насколько удачен механизм прижима?
В общем, ничего такого, что было бы не по силам оценить самому покупателю. К сожалению только, далеко не все также дотошны, как испытатели. Им, будем надеяться, и помогут результаты этого теста, который можно было бы назвать «Глазами потребителя».
По правилам телепрограммы «Контрольная закупка», по результатам сравнительных испытаний конкурсной продукции в каждом случае называются победители и побежденные. Правила – есть правила! При публикации результатов испытаний в газете «МТ» мы решили от этого отказаться. Наша задача нам видится в предоставлении объективной информации о преимуществах и недостатках сравниваемых изделий. Что вам лично больше подходит, решайте сами и, что называется, рублем голосуйте за те товары, которые сочтете победившими!