БЫТЬ В ФОРМЕ.
В ПРЯМОМ И ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ!
КАК ВЫБРАТЬ И ПОДОБРАТЬ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУС правильно подобранной формой школьник всегда будет чувствовать себя в... отличной форме! Как в прямом, так и переносном смысле. Нужно только суметь правильно выбрать и подобрать школьную форму!
К удивлению автора, эксперт Ростест-Москва на вопрос – как правильно выбрать и подобрать школьную форму? - отвечает самым неожиданным образом: одежда для постоянного ношения в школу непременно должна нравиться ребенку, будь то девочка или мальчик. В противном случае, нелюбимая и раздражающая одежда негативным фактором скажется на психологическом и физическом состоянии ребенка.
Так что первое слово при выборе школьной формы за тем, кому ее носить изо дня в день, да по полдня. При одном, но непременном условии: выбирать можно только из тех изделий, которые маркированы знаком соответствия ЕАС. Это означает, что данное изделие сертифицировано на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Заключение экспертов о том, что продукция безопасна для ребенка, основывается на ее объективных испытаниях в аккредитованных лабораториях.
Информация о сертификации содержится в товарно-сопроводительном документе. Достоверность сертификата можно проверить на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации), в реестре сертифицированной продукции, по его номеру и сроку действия. Если вам не безразлично, то в сертификате вы найдете сведения об органе, его выдавшем, и лаборатории, на испытаниях которой основывается экспертное заключение о безопасности.
Один из старейших органов по сертификации – Ростест-Москва. Причем заключение экспертов Ростест-Москва не сводится к анализу «чужих» протоколов испытаний. Это важно потому что, зачастую, сертификаторы, случись что, «переводят стрелку» на представленные им протоколы испытаний: «косяк», мол, родом оттуда. В Ростест-Москва своя испытательная лаборатория. Здесь продукция легкой промышленности проходит испытания по таким показателям, как:
Часто школьная одежда «проваливает» экзамен по испытаниям на воздухопроницаемость и гигроскопические и водоотталкивающие свойства. Приобрети мы для ребенка такую одежду, и он будет чувствовать себя в ней, как в скафандре. О так называемом «парниковом эффекте» одежды с превышениями допустимых параметров по показателям «воздухопроницаемость» и «гигроскопические и водоотталкивающие свойства» мы еще поговорим ниже.
Сертификация, однако, не снимает ответственность принятия решений с нас с вами, с родителей, которые должны быть ответственными покупателями изделий для детей. Ведь никогда нельзя исключить, что то или иное даже сертифицированное изделие не окажется с «подвохом». А чтобы увидеть даже скрытые, на первый, неискушенный взгляд, но небезопасные недостатки, в большинстве случаев достаточно здравого смысла. Теперь же о тех конкретных деталях, на которые, по мнению эксперта Ростест-Москва, следует обратить внимание в первую очередь.
Начинаем с изучения этикетки приглянувшегося изделия. Это визитная карточка продукции, из которой мы узнаем размер изделия. Также должны быть указаны вид и состав сырья в материале верха и подкладке.
Покупать ребенку форму без примерки, «по размеру», ни в коем случае нельзя. Во-первых, могут быть несовпадения. Во-вторых, форма должна подходить ребенку, быть удобной, не сковывать движения. Поэтому ее мало надеть только для того, чтобы посмотреться в зеркало и показаться родителям. Надо провести тест на комфортность - пройтись, подвигаться, поднять и развести в стороны руки, присесть… Попытаться смоделировать те движения, которые ребенок делает десятки, а то и сотни раз ежедневно. Особенно если ваше дите отличается повышенной активностью.
Учитывая подвижность детей, надо убедиться, что одежда сшита так, что в ближайшее время, как говорится, не поползет по швам. Для этого следует внимательно оценить качество внутренних и внешних швов. Строчки должны быть ровными и крепкими, борта пиджака аккуратно прошиты, низ брюк обработан.
На этикетке школьной формы должен быть указан вид и состав сырья в материале верха и подкладке - соотношение тканей натуральных и синтетических. Если точный состав тканей изготовителем утаивается, то от покупки сразу следует отказаться! Поясним, почему это так важно.
Начнем с того, что разъясним, за что «отвечает» натуральная составляющая, и за что – синтетическая.
Синтетическая составляющая (полиэстер или полиамид) в разумных пропорциях улучшает потребительские качества одежды - повышает ее прочность. Благодаря синтетике она не так быстро мнется, не образуются катышки. Это плюс синтетических волокон. А минус (большой и жирный!) в том, что одежда с высоким содержанием синтетических волокон может спровоцировать у ребенка кожные аллергические реакции. Особенно, расположенного к аллергии. К тому же ее избыток порождает так называемый "эффект парника": такая форма не будет дышать и впитывать влагу.
Но в полном отказе даже от частичного использования синтетики нет ни необходимости, ни практического смысла. Синтетика не несет рисков для здоровья ребенка, при условии ее содержания в детской одежде в количестве, не превышающем 40%. В предметах одежды, непосредственно прилегающих к телу (в рубашках и блузках), наличие синтетики еще более ограничено - не может превышать 30%. Эти требования установлены с учетом санитарных норм по температуре в школьных классах.
Разумеется, если у ребенка есть проблемы аллергического характера, то стоит подобрать форму с наименьшим присутствием синтетики.
Натуральные ткани (шерсть, хлопок, лен), в отличие от синтетики, как раз позволяют телу «дышать», школьнику не будет досаждать жара по причине недостаточной воздухопроницаемости, и он не переохладится, когда, сломя голову бегая, вспотеет. Поэтому пиджак, сарафан, брюки, юбка должны содержать не менее 35% натурального волокна. Подкладочная ткань, которая ближе к телу, – не менее 50%. А лучше, когда подкладка полностью из «дышащего» хлопка или вискозы (искусственного, но не синтетического материала).
Изучите внутренний ярлычок. На нем также указывается состав ткани, и обратите внимание на то, что эта информация должна совпадать с той, что приведена на этикетке. Здесь же символы, информирующие о том, как ухаживать за одеждой. Если изготовитель рекомендует исключительно химчистку, то отказываемся от покупки: во-первых, химчистка разорительна для школьной формы, да и не очень желательна с точки зрения возможных рисков, провоцирующих аллергические реакции.
Очень ответственное дело - выбор школьного ранца. Не только для ученика, но и для родителей. Для ребенка важно, чтобы рюкзак был в «тренде». Дизайн и эстетика. Для родителей – безопасность!
Как убедиться в том, что изделие выполнено из материалов, безопасных для здоровья ребенка? Каков допустимый вес ранца? Как должно быть сконструировано и выполнено изделие, чтобы нагрузка равномерно и щадящим образом распределялась на неокрепший позвоночник, сводя к минимуму риски его травмирования?
В преддверии нового учебного года на эти и другие вопросы дали ответы эксперты Ростест-Москва:
- Технический прогресс привносит в нашу жизнь все новые материалы. Не все из них безопасны, особенно, для применения в продукции для детей. Согласно ГОСТ 28631-2005 «Сумки, чемоданы, портфели, ранцы, папки, изделия мелкой кожгалантереи. Общие технические условия», искусственные, синтетические, а также выработанные из химических волокон материалы, используемые для изготовления ранцев, должны быть разрешены для применения государственными органами здравоохранения.
Не допускаются: пятна на подкладке размером более 1 см; осыпание покрытия материала; загрязнения и сгустки клея; пропуск стежков, петлистая, слабая и стянутая строчка; смещение декоративного рисунка более 0,3 см; выпадение заклепок, кнопок; неисправность запирающей фурнитуры; трещины лицевой поверхности.
А вот пороки натуральной кожи – заросшие царапины, роговины, рубцы, молочные линии, заросшие укусы насекомых, неглубокие (до ¼ толщины кожи) подрези – дефектами не считаются.
Сегодня трудно найти населенный пункт, в котором бы не было интенсивного транспортного движения. Для обеспечения безопасности юных пешеходов, очень важно, чтобы при изготовлении детских сумок и чемоданов, ученических портфелей и ранцев использовались детали из материалов контрастных цветов, а на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане изделия – отделочные детали и фурнитура со светоотражающими элементами.